Антон Павлович Чехов и его произведения : " Унтер Пришибеев " , " Палата №6 " , " Дом с мезамином "
А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.Чехов был четвёртым
ребенком в семье.
1876г. - отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в Таганроге.
1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества уезжает в Москву где
поступает в МГУ на медецинский факультет и заканчивает его в 84году
Будучи студентом ,начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в Петербург в
юмористические журналы где печатался под псевдонимоми "Брат моего
брата", "Человек без Селезенки", "Антоша Чехонте".
1880г. - Первый рассказ "Письмо ученому - сатиру".
В ранних рассказах у Чехова нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр которые обхватывают все
многообразие российской обывательской жизни, обрядовая сторона церковной жизни
с ее обрядами, постами, семейно-бытовые сцены, служебно-бытовые отношения и
даже общественные явления, "Жизнь прекрасна", "Руководство для желающих
женится", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий",
"Хамелион", "Брожение умов" и тд.
В молодости Чехов писал много и легко:
83г. - 120 рассказов
85г. - 129 рассказов
86г. - 112 рассказов
87г. - 66 рассказов
88г. - 12 рассказов
Первая книга Чехова 84г. "Сказки Мельполины". В 86г. 2й сборник "Пестрые рассказы".
87г. Чехов получил Пушкинскую премию за сборник "В сумерках". Его
творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения
Григоровичем.
1876г. - Первая песа "Иванов"
В конце 80-х начале 90-х годов Чехов отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к
проблеммам общественно-политического характера. Острее делаются характеры
героев. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его
тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости: "Человек в
футляре", "Дом с мезамином", "Дама с собачкой",
"Палата № 6".
1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы познакомится с жизнью ссыльных.
Прожил он там пол года, сделал перепись населения, посещал рудники, тюрьмы.
Возвратился кораблем. Вернувшись, написал книгу "о. Сахалин".
1889г. - Чехов приобрел участок под Московой (Мелихово), там же он строит 2 школы, лечил людей, состоял
в комитете.
1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера новой пьсы Чехова "Чайка" - Провал.
1897г. - Чехов вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе. Покупает на горе "Аутка" в Ялте
усадьбу.
1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу "Чайка" - успех.
1898г - Рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник", "Ионыч".
1899г. Песа "Дядя Ваня".
Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
1900г. - Женится на Книпер.
1901г. - "Три сестры"
1904г - написал полный рассказ "невеста".
1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.
"Унтер Пришибеев"
Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и нормы
человеческого поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает,
что он один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания.
Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя
самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому , смешное не
развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении Чехов
говорит о больших явлениях.
Палата №6.
Рассказы и повести 90х годов, направлены
против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Чеховв с о.
Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.
Всюду - палата
№6. Это Россия" (Лесков). Повесть начинается с описания флигеля больницы,
там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление складывается после
описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания палаты и сторожем Никитой.
Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось и трудно отличить нормального человека от
сумасшедшего. Единственный человек способный здраво рассуждать это
душевнобольной И.Д. Громов. Доктор Рагин говорит, навещая его в страшной
палате: "Если бы вы знали друг мой, как мне надоели всеобщее бездарность,
бездумность, тупость и с с какой радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный
человек и я наслаждаюсь вами". Жизнь среди нормальных людей, свела его с
ума, и он заболел манией преследования, весьма распространенное заболевание
того времени. Громов попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.
Громов болезненно реагирует на зло,несправедливость, беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не
теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует.
Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. "При всякой обстановке мы можем найти успокоение в самих себе".
Следуя этой идее Рагель не вмешивается в дела больницы, не пытается изменить
положение больных: " В своей нечестности виноват не я а время".
Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает
Рагина: "Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и
разумно, потому что между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.
"Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все горло".
Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате
№6 Никита избивает его, это событие освещает пронзительным светом ложь его
жизни и его философского мировоззрения. Наступает пробуждение совести,
появления чувства вины, в голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что
такую же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от
побоев Никиты, а от мук проснувшейся совести.
"Дом с мезамином"
Второе название - "Рассказ художника" - это значит, что будут воспоминания о передуманном и
пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные
истории кончающиеся печально. Противником в споре выступает художник и старшая
сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и чудаковатый художник в какой-то
степени выражает мвсли автора. Он утверждает, что все беды человеческие - от
грубого физического труда. Надо только освободить человека от этого, а пока
этого не произошло, необходимо разделить труд на всех. От этого одного он
ожидает великих и благих последствий от человечества.
Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и
библиотечках видик главное средство улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в
том, что она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и
ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский
парламентарий.
"Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете новые звенья". Очевидно художник ближе к
правде, чем рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем она, а не
художник вместе с его любовью и бесполезнвми пейзажами. Но все таки в свете
высших ценнотей тоскливый возглас художника "Мисюсь!Где ты?" значит
больше чем все земские победы. Жестокости одерживают не полную и не безусловную
победу.
Трилогия Чехова " Человек в футляре " , " Крыжовник " , " О любви "
Сквозная тема этих произведений - разоблачение "пошлостей пошлого человека".
Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться за формулу "как бы что не вышло". С
другой стороны Беликовщина - активный характер. Беликовщина парализует все
доброе, честное, свободное, всякое стремление к лучшему. "Он просто
угнетал нас своей осторожностью, мнительностью, своими чисто футлярскими
соображениями".
Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. "Стали боятся посылать письма, знакомиться,
громко говорить и тд. "Подчинились ему, терпели его люди мыслящие,
знающие, читающие".Боялись его потому что он был доностчиком, шпионом