Мастера в мелких мастерских и некоторые самоучки часто после ремонта ГБЦ выполняют притирку клапанов своими руками и убеждают автовладельцев, что это обязательная процедура. Со стороны притирка клапанов действительно выглядит логичным завершением работы — соединение получается герметичным и теоретически не дает маслу попадать в камеру сгорания или в выхлопную систему.
Инструмент для ручной притирки клапанов 16/21мм Aist 67931301-M
Достаточно обширный список автомобильных неисправностей можно устранить своими руками. Отечественные мастера без особых сложностей разбирают и собирают свои транспортные средства с целью ремонта и улучшения. Но некоторые проблемы всё же вызывают массу неприятностей и сложностей. К примеру, притирка клапанов зачастую является одним из наиболее непостижимых процессов для автомобильного любителя.
Риск что-то испортить или сделать неправильно минимален, но он присутствует. Притирка клапанов своими руками занимает в среднем 15 — 20 минут на один клапан. Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки.
Обеспечение максимально полной герметичности в камере сгорания достигается за счет идеальной притирки клапанов. Данную операцию выполняют после завершения капитального ремонта двигателя или при выполнении замены клапанов на новые. Назначение притирки заключается в обеспечении идеального прилегания впускного и выпускного клапанов в цилиндрах ДВС в седлах посадочных местах , что гарантирует нормальное функционирование двигателя с повышением коэффициента полезного действия и сохранением основных технических характеристик, высокий уровень компрессии. Без притирки новых клапанов происходит безвозвратная потеря части энергии сгоревших газов, в силу чего не получается обеспечить требуемую мощность двигателя. Данная проблема приводит к возросшему расходу топлива и уменьшению мощности мотора.