Одной из задач, которые ставила школа, было стирание грани между ремеслом и искусством. Пытаясь «разъять искусство как труп», идейные вдохновители «Баухауса» выделили «первоэлементы» формы и цвета. Ими стали три цвета: синий, красный и желтый. И три фигуры — круг, квадрат и треугольник.
Профессиональное сообщество
Сегодня исполняется лет со дня основания одного из самых заметных и влиятельных явлений в дизайне 20 века, да и в дизайне вообще — школы Баухаус. В честь этого события мы решили спросить у представителей известных дизайн-студий как на них повлиял Баухаус, чтобы отследить, как идеи основателя школы Вальтера Гропиуса до сих пор имеют вес в профессиональном дизайн-сообществе. Думаю, Баухаус повлиял на всех — просто не каждый ощущает это влияние напрямую.
Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно. Юбилеи — это прежде всего особая оптика. Всегда, когда мы смотрим по-другому на что-то уже известное, хорошо знакомое, мы удивляемся в первую очередь самим себе.
Баухауз — самая влиятельная школа прикладного искусства, дизайна и архитектуры XX века. За четырнадцать лет своего существования она произвела художественную революцию, стала тем местом, где художники и ремесленники разных стран пытались переосмыслить мир. Представители Баухауза стали основоположниками принципа практической полезности и рациональности форм, заложили новый подход к обучению, работе с городскими ландшафтами, мебелью и предметами быта. Ее директором стал Вальтер Гропиус. Еще находясь на фронте Первой мировой войны, будучи уже известным архитектором, Вальтер мечтал об учебном заведении, которое изменило бы значение дизайна и мир вообще.