Портал  сочинений - крупнейший в рунете Школьные сочинения по литературе
Главная Сочинения Новые сочинения Связь с автором Нижегородского Сайта Сочинений и рефератов Сделать стартовой страницей - Нижегородский сайт сочинений и рефератов Добавить в избранное Нижегородский сайт сочинений и рефератов
    Сочинения

Поиск сочинений на сайте сочинений



Навигация: Сочинения >>Пушкин


Александр Сергеевич Пушкин родился б июня 1799 года в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков в Нижегородской губернии ему осталось немного; но и это он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой петровского «арапа», изображенного в романе Александра Сергеевича.

Воспитание Пушкина было бессистемным. Сменявшие друг друга французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе.

Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захаров, в подмосковное имение бабушки. Кроме Александра у Пушкиных были дети — старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания их воспитанию, да, по-видимому, Александр и не был любимым ребенком в семье.

Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей.

Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; гувернер был француз, впрочем, человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою».

В 1810 году возник проект устройства привилегированного учебного заведения — Лицея в Царском Селе, при дворце Александра I. Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил определить туда своего сына Александра, В июне 1811 года Александр со своим дядей поехал в Петербург. Благодаря имеющимся связям Пушкину было обеспечено поступление. Началась лицейская жизнь Пушкина. Лицей был закрытым учебным заведением, в него приняли всего тридцать учеников. Это были дети средних и малообеспеченных дворян, обладавших служебными связями,

В связи с политическими событиями 1812 года в Лицее воцарился либеральный дух, сюда проникали сплетни об Александре I и его окружении. Кругозор Пушкина в то время расширился благодаря П. Чаадаеву, служившему в гусарском полку в Царском Селе. Чаадаев был настроен весьма либерально, он вел долгие политические беседы с Пушкиным и сыграл немалую роль в формировании нравственных взглядов Александра. Впоследствии Пушкин посвятил Чаадаеву одно из первых своих политических стихотворений.

Именно в Лицее у Пушкина появляются настоящие друзья. В дальнейшем они станут известными людьми. У каждого лицеиста было прозвище, а у некоторых и не одно: Иван Иванович Пущин — «Жано», Вильгельм Карлович Кюхельбекер — «Кюхля», «Глиста», сам Пушкин — "Француз", — и другие, не менее забавные.

В Лицее Пушкин усердно занимался поэзией, особенно французской, за что и получил прозвище «Француз». Среди лицеистов проводились поэтические соревнования, где Пушкин долгое время одерживал победы. Из русских поэтов Пушкина привлекал Батюшков и вся группа писателей, объединившихся вокруг Карамзина. В доме Карамзина, который находился в Царском Селе, Александр познакомился с Жуковским и Вяземским, их влияние особенно сказалось на творчестве Пушкина.

Любимым поэтом Пушкина был Вольтер, именно ему поэт обязан и ранним своим безбожием, и склонностью к сатире, которая, впрочем, находилась также в зависимости от литературной борьбы карамзинистов и от шутливых сатир Батюшкова. В Лицее Пушкина коснулись новые течения поэзии того времени: «Оссианицизм» и «Барды». К концу пребывания в лицее Пушкин подвергся сильному влиянию новой элегической поэзии, связанной с деятельностью таких французских поэтов, как Парни и Мильвуа. Литературная лицейская слава Пушкина пришла к нему в пятнадцать лет, когда он впервые выступил в печати, поместив в июльском номере «Вестника Европы» стихотворение «К другу стихотворцу».

В октябре 1815 года образовалось литературное общество «Арзамасо которое просуществовало до конца 1817 года. Помимо «Арзамаса» и «Беседы», были и другие литературные общества, например кружок писателей, собиравшихся у Оленина под предводительством баснописца Крылова и Гредича. Пушкин ценил этих людей и впоследствии посещал оленинский кружок. Но в лицейское время Пушкин находился под влиянием «Арзамаса». Вдохновленный сатирой Батюшкова на борьбу с «Беседой», Пушкин разделял все симпатии и антипатии «Арзамаса».

Срок пребывания в Лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены, на которых Пушкин читал заказанное стихотворение «Безверие».

Арзамасец Ф. Вигель писал в своих воспоминаниях: «На выпуск молодого Пушкина смотрели члены «Арзамаса» как на счастливое для них происшествие, как на торжество. Сами родители его не могли принимать в нем более нежного участия; особенно Жуковский, восприемник его в «Арзамасе», казался счастлив, как будто бы сам бог послал ему милое чадо. Чадо показалось довольно шаловливо и необузданно, и даже больно было смотреть, как все старшие братья наперерыв баловали маленького. Спросят: был ли он тогда либералом? Да как же не быть восемнадцатилетнему мальчику, который только что вырвался на волю, с пылким поэтическим воображением, кипучею африканскою кровью в жилах, и в такую эпоху, когда свободомыслие было в самом разгаре».

19 октября до самоё смерти останется у Пушкина самым памятным днем в его жизни. .Сколько приятных воспоминаний, таких как нашумевшая история с «гогель-могелем», будет у Пушкина связано с Лицеем.

История такая. Компания воспитанников с Пушкиным, Пущиным и Малиновским во главе устроила тайную пирушку. Достали бутылку рома, яиц, натолкли сахару, принесли кипящий самовар, приготовили напиток «гогель-могель» и стали распивать. Одного из товарищей, Тыркова, сильно разобрало от рома, он начал шуметь, громко разговаривать, что привлекло внимание дежурного гувернера, и он доложил инспектору Фролову. Начались расспросы, розыски. Пущин, Пушкин и Малиновский объявили, что это их дело и что они одни виноваты. Фролов немедленно донес о случившемся исправляющему должность директора профессору Гауэншильду, а тот поспешил доложить самому министру Разумовскому. Переполошившийся министр приехал из Петербурга, вызвал виновных, сделал им строгий выговор и передал дело на рассмотрение конференции. Конференция постановила: Две недели стоять во время утренней и вечерней молитвы. Сместить виновных на последние места за обеденным столом. Занести фамилии их с прописанием виновности и приговора в черную книгу, которая должна иметь влияние при выпуске. Но при выпуске лицеистов директором был уже не бездушный карьерист Гауэншильд, а благородный Энгельгардт. Он ужаснулся и стал доказывать своим коллегам недопустимость того, чтобы давнишняя шалость, за которую тогда же было взыскано, имела влияние и на будущее провинившихся. Все тотчас же согласились с его мнением, и дело сдано было в архив.

Историю с «гогель-могелем» имеет в виду Пушкин в своем послании к Пущину:

Помнишь ли, мой брат по чаше,
Как в отрадной тишине
Мы топили горе наше
В чистом пенистом вине?
Помнишь ли друзей шептанье
Вокруг бокалов пуншевых,
Рюмокгрозное молчанье,
Пламя трубок грошовых?

В «пирующих студентах» Пушкин также обращается к Пущину:

Товарищ милый, друг прямой,
Тряхнем рукою руку,
Оставим в чаше круговой
Педантам сроду скуку:
Не в первый раз мы вместе пьем,
Нередко и бранимся,
Но чашу дружества нальем
И тотчас помиримся.

Именно в Лицее Пушкин первый раз влюбился. «Первую платоническую, истинно поэтическую любовь возбудила в Пушкине Бакунина, — рассказывает Комаровский. — Она часто навещала брата своего и всегда приезжала на лицейские балы». Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи. Пушкин описал ее прелести в стихотворении «К живописцу», которое было положено на ноты лицейским товарищем Пушкина Яковлевым и исполнялось до самого выхода из заведения.
29 ноября 1815 года Пушкин писал в дневнике:

Итак, я счастлив был, я наслаждался,
Отрадой тихою, восторгом упивался,

И где веселья быстрый день?
Промчался летом сновиденья,
Увяла прелесть наслажденья,
И снова вкруг меня угрюмой скуки тень.

Это была первая робкая и стыдливая юношеская любовь — с «безмятежной тоской», со «счастьем тайных мук», с радостью на долгие дни от мимолетной встречи или приветливой улыбки. Любовь эта отразилась в целом ряде лицейских стихотворений Пушкина:

Посидел с милой девушкой в беседке, —
Здесь ею счастлив был я раз,
В восторге сладостном погас,
И время самое для нас
Остановилось на минуту!
Получил от нее незначительное письмецо,
В нем радости мои; когда померкну я,
Пускай оно груди бесчувственной коснется,
Быть может, милые друзья,
Быть может, сердце вновь забьется.

Лицейские годы жизни Пушкина сыграли огромную роль в становлении его как личности, заложили фундамент гениального творчества.
И лучше всего об этом говорит сам Пушкин:

Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, —
При милых ли брегах родимого ручья, —
Святому братству верен я.
И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?),
Пусть будут счастливы все, все твои друзья!

Пушкин — классик нашей литературы, немеркнущий и загадочный, недостижимый для нее идеал. Это — солнце русской классической поэзии. Он завершил более чем столетний процесс формирования новой русской литературы и ее языка. В творчестве Пушкина наша литератуpa впервые и навсегда обрела свой зрелый, национально определившийся характер и заняла почетное место в кругу других литератур христианской Европы.

В каждой развитой национальной литературе есть имена, являющиеся свидетельством ее вершины, дающие на века этой литературе духовно-эстетический идеал. В Италии это Петрарка, во Франции — Расин, в Германии — Гете, в Англии — Шекспир, а у нас в России — Пушкин.



купить прикольные брелки



Нашли нужное вам сочинение, тогда не поленитесь и
Добавьте сайт в закладки:

Пришлите свое сочинение

на add [гав-гав] refsoch.ru




Сочинения:

Астафьев
Ахматова
Белинский
Блок
Булгаков
Быков
Бунин
Грибоедов
Гоголь
Гончаров
Горький
Державин
Достоевский
Есенин
Жуковский
Заболоцкий
Замятин
Кантемир
Кольцов
Крылов
Куприн
Лермонтов
Лесков
Ломоносов
Маяковский
Некрасов
Островский
Пастернак
Платонов
Пушкин
Радищев
Распутин
Салтыков-Щедрин
Северянин
Солженицын
Сумароков
Твардовский
А.К Толстой
А.Н Толстой
Л.Н Толстой
Тредиаковский
Тургенев
Тютчев
Фадеев
Фет
Фонвизин
Чернышевский
Чехов
Шолохов

сочинения