Народная Островского Гроза относится к драматическому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для драматического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д.По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому ремарки его хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал.Ремарки в Грозе описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение.Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: Кабанов , и не бежит .Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сц. 2, д. III). В этих сценах Катерина освобождается от человеческих законов и обычаев и отдается природным порывам.Можно дополнить вид на Волгу в Грозе (Общественный ) пейзажем из "Бесприданницы" , действие которой тоже происходит "на" : Вид . И мы видим, насколько жестокий, замкнутый мир Калинова отличается от внешнего, безудержно-огромного мира, мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами ( Вылетела ).Чувство иной свободы - раскованности, вседозволенности - вызывает в нас ночной пейзаж оврага ( Овраг, ). Этот овраг создает ощущение безвыходности, смягчаемое ночной тьмой.Отсутствуют ремарки, описывающие дом Кабановых. С одной стороны, это значит, что дом Кабановых такой же, как и многие другие, то есть подчеркивается типичность семьи. Но с другой - можно предположить, что комнаты пусты, а если дом символизирует души своих владельцев, то и души Кабанихи и Тихона пусты.Лишь немного описывается дом Кабановых в III действии,сцена 1: Улица. ее, действительно, предстае' перед нами лишь как сын Кабанихи, а не личность.Об одежде ремарки очень общие: "Все" (с помощью этого выделения Бориса Островский показывает, что сначала Борис отличался от жителей Калинова.)