Портал  сочинений - крупнейший в рунете Школьные сочинения по литературе
Главная Сочинения Новые сочинения Связь с автором Нижегородского Сайта Сочинений и рефератов Сделать стартовой страницей - Нижегородский сайт сочинений и рефератов Добавить в избранное Нижегородский сайт сочинений и рефератов
    Сочинения

Поиск сочинений на сайте сочинений



Навигация: Сочинения >>Чехов


" Влюбленность указывает человеку , каким он должен быть… "
А . П . Чехов

На сегодняшний день тема любви остается одной из самых любимых тем молодежи. Мы привыкли думать, что любовь облагораживает человека, делает его чище, светлее, добрее… Ради этого «неземного чувства» люди готовы отдать все, жертвуя самым дорогим и близким. Любовь спасает бессмертных героев романов Толстого, Достоевского, Лермонтова, Тургенева, спасает от полного одиночества, от внутренних противоречий, от зла и насилия, от скуки и печали, а порой спасает и от нас самих.

Мне хотелось бы поподробнее остановиться на рассказе А. П. Чехова «Дом с мезонином». Здесь слышится один из главных чеховских вопросов, заданный героем произведения: «Скажите, отчего вы живете так скучно, так неколоритно… вы, здоровый, нормальный человек… - отчего вы живете так не интересно, так мало берете от жизни?». В этом вопросе – и протест против тупой, бессмысленной жизни, и желание любить, ненавидеть, радоваться, печалиться, по словам Толстого «жить честно».

Жизнь Белокурова скучна и пуста прежде всего потому, что он ничтожен и в труде, и в любви. «Он говорил о том, как много приходиться работать, когда хочешь стать образцовым сельским хозяином. А я думал: какой это тяжелый и ленивый малый! Он, когда говорил о чем-нибудь серьезно, то с напряжением тянул «э-э-э» и работал так же, как и говорил, - медленно, всегда опаздывая, пропуская сроки». При этом Белокуров постоянно жаловался, что он «нигде и ни в ком не встречает сочувствия».

Такой же никчемной, непоэтичной, по сути дела пошлой, была и любовь Белокурова. Несколько метких штрихов рисуют портрет дамы его сердца, похожей на откормленную гусыню. Она ничего не делала, гуляла часами по саду, «и прислуга то и дело звала ее то кушать, то чай пить». И еще одна деталь: «Она часто рыдала мужским голосом, и тогда я посылал сказать ей, что если она не перестанет, то я съеду с квартиры; и она переставала».

Герою рассказа глубоко чужды и неприятны эти люди. Но его жизнь очень похожа на жизнь этих людей. «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник, я странный человек, я издерган с юных лет завистью, недовольством собой, неверием в свое дело, я всегда беден, я бродяга…» - жалуется он. Чехов не говорит о творческих муках и исканиях своего героя, но мы чувствуем, что труд не приносит ему счастья, не заполняет его жизнь высоким сознанием того, что он делает нужное дело. Ничего, казалось бы, не может спасти его из этого состояния, вывести из душевного тупика. Но нет! Неожиданно луч света озаряет жизнь художника: пришла любовь – чистая, робкая, нежная. Под влиянием этого светлого чувства вот-вот готова расцвести душа и открыться для труда, для творчества, для «божества и вдохновенья». Любовь дает огромные душевные силы. «В первый раз за все лето мне захотелось писать», - признается герой.

Однако мы чувствуем в рассказе некую грусть, приближение чего – то трагического. Это чувство навевает пейзаж, который дается в самом начале: «… прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени». И образ девушки, которую полюбил художник, окрашен нежной грустью. Он говорит о ней как о ребенке, ласково, бережно: у нее «худенькое тело», «слабые руки», «тонкие плечи», «печальные глаза». Само прозвище овеяно детскими воспоминаниями: ее называли Мисюсь, потому что она так называла свою гувернантку. «как трогательно – прекрасны были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкое руки, ее слабость, праздность, ее книги! А ум? Я подозревал у нее недюжинный ум, меня восхищала широта ее воззрений…» - говорит художник.

Не только девическая прелесть, но и человеческое обаяние привлекательно в Мисюсь. Ум ее напряженно работает, она с жадностью читает, думает, и мысли ее серьезны и глубоки. Мисюсь переживает пору, которую чудесно назвал Тютчев – «предрассветной». Она тянется навстречу солнцу, правде, добру. Трогательно-наивная любовь Мисюсь к художнику связана именно с этими стремлениями. «Ей хотелось, чтобы я ввел ее в область вечного и прекрасного, в этот высший свет, в котором, по ее мнению, я был своим человеком, и она говорила со мной о боге, о вечной жизни, о чудесном».

Любовь Мисюсь возвращает героя к жизни, дает ему новые надежды на счастье, радость, добро. В самые трудные минуты своего нравственного, душевного перелома она освещает ему дорогу к истине, к тому, ради чего стоит жить на свете, она указывает ему смысл и назначение в жизни. Эта любовь трагическая, обреченная на вечную разлуку, может быть забытая навсегда… Но как была она необходима герою для дальнейшей жизни, для ее счастливого будущего!

В рассказе мы видим и другой персонаж – сестру Мисюсь, Лиду Волчанинову, - красивую, умную девушку с твердым характером, твердыми убеждениями. Лида лечит крестьян, борется против некоего Балагина, захватившего в свои руки весь уезд, собирает деньги для погорельцев. Она учительствует в школе и живет на заработанные ею деньги. И все же мы чувствуем, что в ней есть какой-то душевный изъян. Постепенно Чехов пустоту и никчемность мелких дел Лиды, черствость и холодность ее натуры. Что-то сухое, бездушное сквозит в ее внешнем облике. Мы видим красивое лицо, но нас настораживает его постоянное «строгое выражение», «маленький упрямый рот». Мы слышим ее речи, и опять что-то заставляет насторожиться.
Голос ее холодный, тревожный.

Лида не терпит в рассказе переживания любви. Ей не знакомо это чувство. Пытаясь делать благородные поступки, она делает их без любви, поддаваясь обязательством. Это понимает и сам герой: «По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья – вот вам мое убеждение».

Не понимание любви делает Лиду эгоисткой, она разлучает Мисюсь и художника. Хуже всего то, что она так и не найдет своего призвания в жизни, не найдет того, какой на самом деле она должна быть…

В последней сцене Лида учит грамоте крестьянскую девочку. Казалось, ничего плохого здесь нет. Но мы видим так же и другое, главное: не существует для нее живой человек, с его горем и любовью. Ни единого доброго слова – слышен только громкий равнодушный голос. Быть может, она научит Дашу писать, но душу ее не обогатит теплом любви и светом истинных знаний.

Грустная жизнь… скучные люди, для которых нет счастья, и любовь не реальна, как сон… «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть». И если это любовь чистая, вечная, настоящая, то она обязательно укажет на верную дорогу, дорогу к добру, счастью и благородству.



купить прикольные брелки



Нашли нужное вам сочинение, тогда не поленитесь и
Добавьте сайт в закладки:

Пришлите свое сочинение

на add [гав-гав] refsoch.ru




Сочинения:

Астафьев
Ахматова
Белинский
Блок
Булгаков
Быков
Бунин
Грибоедов
Гоголь
Гончаров
Горький
Державин
Достоевский
Есенин
Жуковский
Заболоцкий
Замятин
Кантемир
Кольцов
Крылов
Куприн
Лермонтов
Лесков
Ломоносов
Маяковский
Некрасов
Островский
Пастернак
Платонов
Пушкин
Радищев
Распутин
Салтыков-Щедрин
Северянин
Солженицын
Сумароков
Твардовский
А.К Толстой
А.Н Толстой
Л.Н Толстой
Тредиаковский
Тургенев
Тютчев
Фадеев
Фет
Фонвизин
Чернышевский
Чехов
Шолохов

сочинения